муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Гвоздика»

Образовательная программа

 cd504da212e56e52763de87505195051.jpg%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

Образовательная программа.

Пояснительная записка

Образовательная программа разработана в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 “Об образовании”. Основой для составления программы служатфедеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11.2009 г. Программа учитывает основные положения Концепции непрерывного образования, Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ от 12.12.93, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении №666, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г., временных государственных стандартов в области дошкольного воспитания и образования, Устава МДОУ детский сад № 3 «Гвоздика». Программа строится в соответствии с целью и общими принципами комплексной образовательной программы «Радуга», разработанной авторским коллективом преподавателей и т. д.

1) В детском саду функционируют три группы из них:

Группы общеобразовательного вида:

Ясельные группы – дети с 1,5 до 3 лет Средние группы – дети с 3 до 5 лет Старшие группы – дети с 5 до 6 лет

Плановая наполняемость: 55 человек.

Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в ДОУ.

Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведе­ния, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиватьсяпониманиеречи.Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятель­ное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной си­туации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуля­ция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, которыйначинает пони­мать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

К концу третьего года жизниречь становится средством общения ребенка со свер­стниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совер­шаются с игровымипредметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребе­нок ужеспособен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.Типичным является изображение человека в виде «головного» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуетсяслуховое восприятие, прежде всегофонематический слух.К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с больши­ми искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от не­скольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ре­бенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными воз­можностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая стано­вится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими пред­метами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с иг­рушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной - двумя ролями и простыми, не развернуты­ми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У од­них детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более дета­лизированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие до­школьники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие вос­приятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена воз­ведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм пред­метов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организа­ции образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных пробе учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скры­тые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве за­местителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целе­направленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.Однако уже в этом возра­стемогут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов пове­дения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вмес­те с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооцен­ка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начи­нают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изоб­ражения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способныупорядочить группы предметов по сенсорномупризнаку — величине, цвету; выделить такие параметры,как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начи­нает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развиваетсяпредвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети мог сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, к оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти; при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.Речьстановится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянныепартнёры по играм.В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; явлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствован восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричное познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, детализацией.

Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровожда­ющая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваи­вать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с суборди­нацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в ко­тором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активно­го рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисун­ки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отли­чаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и дина­мичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, су­щественными изменениями. Изображение человека становится более детализиро­ванными пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежнос­ти и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых проте­кает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конст­руктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Ов­ладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четы­ре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, чтов различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противополож­ное признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильновоспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваютсяфонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; приме­нением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мы­шления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности из­менений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

Обучение, воспитание и развитие детей осуществляется с учетом

художественно - эстетическогоприоритетного направления:

 

Детский сад осуществляет государственную деятельность, превышая временные примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения дошкольников по содержанию и организации работы в художественно – эстетическом развитии детей.

В детском саду имеются все условия для реализации художественно - эстетического приоритета развития детей (наличие, оснащенность оборудованием, традиции по реализации приоритета

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, психолога и логопеда обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики, учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты и руководствуясь положениями комплексной Программы развития ребенка-дошкольника, а также исходя из специфики работы МДОУ детского сада № 3 «Гвоздика», педагогический коллектив основной целью своей работы видит:

Способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке Человека, путем раскрытия его личностных качеств.

Пребывание в детском саду способствует тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в ДОУ созданы условия для осознания ребенком себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Педагоги ДОУ творчески подходят к построению целостного педагогического процесса, обеспечивающего, полноценное, всесторонне развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

Обеспечивать стандарт дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду; Продолжать формирование познавательных и творческих способностей, развитие творческого самовыражения, стимулирование интеллектуальных усилий, в мышлении, осмыслении, ценностей культуры через средства выражения сказки, игры, живописи; Способствовать Обогащению и развитие диалогической речи, словесного творчества и речевой культуры детей, умение самостоятельно выразить свою Создавать атмосферу эмоционального комфорта, и условия для самовыражения, саморазвития; Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей; Использовать традиционные, инновационные технологии, направленные на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие; Повышать профессиональное мастерство педагогов.

 

 

Особенности осуществления образовательного процесса

Работу по реализации педагогического процесса педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Организация образовательного-воспитательного процесса помогает заложить традиции жизни детей в детском саду.

К ежедневным традициям мы относим:

личная встреча воспитателям ребенка и его родителей с выражением радости по поводу прихода в группу; с приходом в группу последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей; в течение дня детям регулярно делают подарки в виде привлекательных картинок, вырезок;

Еженедельные традиции:

понедельник — день радостных встреч. (Беседа с детьми о том как они провели выходные дни. Воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой недели. В конце разговора всех ждет сюрприз (сценка из кукольного театра, новая игрушка, интересная книжка и т.д.) среда - «Сладкий вечер» (Проведения чаепития с гостями. Разговор взрослых с детьми может незаметно перейти в игру. Взрослые должны составить детям компанию их развлечениях.)

Ежемесячные традиции:

Досуг (по итогам месяца), День открытых дверей.

Ежегодная традиция:

Новоселье — (проводится при переходе из группы в группу),

Выпускной бал

День защиты детей,

День знаний,

Новогодний праздник.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

Программа опирается на научные принципы ее построения.

Гуманизация.

Основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребенка.

Отражение принципа:

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; Недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

Непрерывность образования.

Этот принцип требует связи всех ступеней образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.

Инновационность образования реализуется путем перевода коллектива дошкольного образовательного учреждения в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

Системность. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Управляемость реализацией Образовательной программы предполагает постоянное её регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Режим дня составлен для разных возрастных групп в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и способствует его гармоничному развитию. В режиме соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование (см. Приложение №2). Продолжительность прогулки и дневного сна, учебных занятий соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1. 1249-03: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс ДОУ строится с помощью блоков:

совместная деятельность с детьми, учебные занятия, самостоятельная деятельность детей.

Ведется кружковая работа.

«В стране рисования».

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять умения и навыки в рисовании красками. Расширить представление о форме, строение предметов, цвете, передавать их в рисунке. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображение предметов и явлений окружающей действительности.

«Сияющие звездочки».

Цель: Оказание на детей положительного физического, психического и эмоционального воздействия.

«Теремок сказок».

Цель: Дать возможность детям «пожить» в игровых сюжетах, различных по эмоциональным характеристикам, воплотить их в мимике, пантомимических движениях,выразительных речевых интонациях; создать возможность для художественного развития детей, общения детей между собой и взрослыми, но в новом качестве — через роль.

«Юный эколог».

Цель:

Перерыв между занятиями 10-15 минут в каждой возрастной группе для организации двигательной активности. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки и пальчиковые игры:

Пальчиковые игры проводятся для снижения психического напряжения и мелкой моторики рук. Физкультминутки проводятся для снижения мышечного тонуса. Упражнения на релаксацию проводятся для снятия психических барьеров.

В ноябре и марте недельные каникулы. В дни каникул и летний период учебные занятия не проводятся, а проводятся спортивные соревнования, экскурсии, праздники, развлечение и увеличивается продолжительность прогулок.

Содержательная связь между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно — образовательных задач. Это дает возможность развивать в единстве, познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка. Продуктивная деятельность провидеться ежедневно, как составная часть комплексных занятий.

Распределение занятий в течение недели происходит согласно сетке (см. Приложение №1), которая включает расписание занятий воспитателя, расписание физкультурных и музыкальных занятий. Продолжительность занятий соответствует учебной нагрузке для детей дошкольного возраста.

Дополнительный учебный материал, не вошедший в специально — организованные занятия, интегрируется в совместную и самостоятельную деятельность (во всех группах).

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки с учетам деятельности кружков (см. Приложение №2) составляет: в ясельной группе — 10 занятий (по 10мин.), средняя — 11 занятий (15-20мин.), старшая — 12 занятий (20-25мин).

Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей:

Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  1. Развитие физических и волевых качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
подчинять свои желания и интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых упражнений. Формировать умение участвовать в совместной деятельности, Воспитывать у детей решительность, смелость, выдержку, самостоятельность, настойчивость для достижения определенной цели в процессе выполнения двигательных заданий. Поощрять стремление детей выполнять движения как можно лучше.
  1. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Способствовать овладению основными движениями через подвижные игры с правилами, народные игры (на развитие быстроты движений,силовых качеств, ловкости  и координации, ориентировки в пространстве и др.), элементы спортивных игр, упражнения со спортивным инвентарем; Приобщать к разным видам занятий физической культурой с учетом состояния здоровья, уровня физической и  двигательной активности, половозрастных различий, включая утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастику после дневного сна, динамические паузы между занятиями, физкультминутки, прогулки, праздники и досуги, самостоятельную деятельность. Содействовать развитию вариативности в выполнении детьми различных видов движений, создавая для этого соответствующие условия (музыкальное или ритмическое сопровождение, использование различной атрибутики и пособий, образного описания и т.д.). Формировать у детей умение использовать различное физкультурное оборудование, пособия и спортивный инвентарь в организованной и самостоятельной деятельности. Расширять двигательный опыт детей в различных условиях (на спортивной площадке, парке,  в физкультурном зале и др.); при посещении социокультурных учреждений спортивной направленности (дворовые спортивные площадки и мини-стадионы, секции, кружки).
  1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Создавать ситуации, в которых дети самостоятельно ставят двигательную задачу, находят способы ее решения и добиваются результата. Учить детей управлять своим телом в процессе движений. Радоваться своим успехам, качественному выполнению движений.
  1. Развивать двигательное творчество детей, их активность и  самостоятельность
Создавать условия для развития двигательного творчества детей, предоставляя им возможность выбора игр и  упражнений, игровых сюжетов, физкультурных пособий. Способствовать эмоциональной включенности детей и их образному перевоплощению в процессе музыкально-ритмических движений, сюжетно-игровых композиций, игр имитационного характера. Привлекать детей к придумыванию разных вариантов подвижных игр и упражнений и побуждать реализовывать их в самостоятельной деятельности. Развивать у детей коммуникативную инициативу и навыки поведения в процессе игровой двигательной активности. Развивать потребность участвовать  в коллективных подвижных и командных спортивных играх, формировать умение их организовывать.

5. Реализовывать базовое содержание физической культуры

Обучать детей технике выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, упражнений с пособиями и спортивным инвентарем, способам коллективных движений на занятиях физической культурой, во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, динамических пауз между занятиями, физкультминуток, на прогулке, в ходе индивидуальной работы.

Для реализации вышеперечисленных задач коллективом ДОУ была разработана стратегия улучшения здоровья детей . Ежедневная двигательная активность дошкольника составляет 1 – 2 часа в день , в неделю 5-6 часов. Такую активность мы обеспечиваем следующими мероприятиями:

- утренняя гимнастика (6-10 минут)

- три физкультурных занятия в неделю (15 – 30 минут)

- физкультурные досуги и праздники 2 раза в месяц (15 – 30 минут)

- гимнастика пробуждения (5минут)

- подвижные игры в течения дня с разной степенью подвижности (20 – 30мин.)

- спортивные игры на прогулках (20 – 30 минут)

- динамические паузы (физминутки) 3 – 5 минут

- веселые старты (15 – 30 минут)

- использование спортивного оборудования на участке (15 – 30 минут)

- самостоятельная двигательная деятельность в группе и на участке (15 30 минут)

- хозяйственно бытовой труд (10 – 30 минут) спортивные секции (10 – 30 минут)

Физическая нагрузка дозируется по возрастам , контролируется (внешне и внутренне) и равномерно распределяется в течении дня. Таким образом важными условиями организации активного двигательного режима в жизни каждого ребенка в ДОУ является следующее :

- оптимальная двигательная активность

- достаточная индивидуальная физическая и умственная нагрузка.

Степень формирования двигательных навыков оценивается в диагностике физического развития , тестах уровнями ( высокий , средний , низкий)

Занятия во всех возрастных группах проводятся в разных видах:

- классические

- двигательные сказки

- сюжетно – игровые

- контрольные

- тренировочные

- соревновательные.

Самостоятельная двигательная деятельность детей протекает под опосредовательном руководстве воспитателей. Дети занимаются на любых спортивных снарядах и физическом оборудовании , перемещаются по группе или спортплощадке. Дети переходя от одних видов движений к другим сами регулируют нагрузку. Для предоставления ребенку возможности реализовать свои двигательные потребности в ДОУ организована предметно – пространственная среда :

- медицинский кабинет

- музыкальный зал

- спортплощадка

- уголки двигательной активности в группах.

Групповые комнаты, физ. зал, детские площадки оснащены физкультурно – игровым оборудованием:

- спортивный модуль , маты, лестницы , гимнастические скамейки , наклонные доски ,гимнастическое оборудование (

Мелкие предметы для общеразвивающих упражнений : скакалки , обручи большие и маленькие , мячи разных размеров, шесты, для метания мешочки, канаты ,кубики разных размеров,флажки.

- на спортплощадках : турники ,лестницы , беговая дорожка и яма для прыжков в длину. Все это оборудование используется для обучения детей основным движениям.

Медицинская сестра определяет группы здоровья, согласовывает все мероприятия , намеченные по работе с детьми , контролирует и обеспечивает нагрузку на занятиях , участвует в мониторинге здоровья и диагностике физического развития и усвоения программы.

Музыкальный руководитель широко использует в индивидуальной работе с детьми музыкально – ритмические движения ,а во время исполнения музыкальных упражнений ,танцев , музыкальных игр приучает соблюдать координацию движений рук , ног , следить за осанкой , мелкую моторику тренирует в игре на музыкальных инструментах.

Образовательная область «Здоровье»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно- гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Работа ведётся по программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко.

В ДОУ созданы следующие условия для реализации оздоровительной работы :

Физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, уголки двигательного развития детей в группах, физкультурный комплекс на улице, медицинский кабинет с необходимым оборудованием. Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей, детей с нарушением осанки, детей со стопными нарушениями ( плоская стопа, косолапие)

Широко используются: бег по «дорожке здоровья», дыхательная корригирующая гимнастика, гимнастика после дневного сна.

В ДОУ соблюдаются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания , норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.

Широко используются в ежедневном меню продукты , содержащие микроэлементы, бифидобактерии, витамины и растительную клетчатку

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности ребёнка в детском саду.

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза провозглашено формирование физической культуры личности. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать. Известно , что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении всей жизни. Именно в этом возрасте идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой.

Двигательная активность дошкольника должна быть неразрывно связана с интеллектуальной деятельностью. Развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата , его мышц , связок, костей - движение способствует развитию и всех областей головного мозга, влияет на развитие умственных способностей ребёнка. Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса.

Кроме этого, элементарные начальные знания по гигиене, анатомии, режиму дня, соотношению работы и отдыха, закаливанию организма можно непосредственно передавать в ходе физкультурных занятий, утренней гигиенической гимнастики, на прогулке и т.д.

В приобщении малыша к здоровому образу жизни особо важно овладеть основами гигиенической культуры.

Гигиеническая культура осваивается через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культура еды, бережное отношение с своим вещам, к предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Выполняют поставленные задачи высококвалифицированные медицинские и педагогические работники, главными ориентирами в работе которых являются индивидуальный подход к каждому ребёнку, своевременность и доступность помощи, ежедневное комплексное воздействие по индивидуальным планам оздоровления.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей , посещающих ДОУ силами сотрудников и при активном участии родителей проводится ранняя диагностика опорно-двигательного аппарата у детей 4-7 лет. Осмотры детей проводятся 2 раза в год- осенью и весной с помощью плантографа и по методике Н.Н.Ефименко «Диагностика игрового тестирования у детей в норме и при патологии». На основе их подбирается индивидуальная . программа. По диагностическим показаниям формируются коррекционные группы. На их основе подбирается индивидуальная программа гимнастики, которую мы рекомендуем на консультациях и открытых показах родителям для занятия дома.

Любая работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей.

В работе с родителями нами используются различные формы:

- индивидуальные консультации по результатам диагностики и по запросам родителей;

- обучающие семинары практикумы «Психическое и физическое здоровье вашего ребёнка», «Учимся общаться с ребёнком»;

- мастер класс по проведению коррекционной работы;

- выпуск рекламных буклетов брошюр «Рекомендации родителям ребёнка, поступающего в детский сад», «Родителям будущего первоклассника»

Созданное в детском саду коррекционно- развивающее пространство обеспечивает высокие показатели коррекционно- оздоровительной и развивающей деятельности ДОУ, что подтверждено службой мониторинга детского сада.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка с учётом возрастных особенностей.

Ежедневно

Ежедневно

Воспитатели

Медсестра

воспитатель

Медсестра

2

Организация двигательного режима

Утренняя гимнастика

Гимнастика после дневного сна

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

Музыкально- ритмические занятия

Спортивный досуг

Индивидуальная работа по развитию движений

Пальчиковая гимнастика

Оздоровительный бег

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

2 раза в неделю

4 раза в год

Ежедневно во время прогулки

3-4 раза в день

Ежедневно

Ежедневно

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музык. руковод.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели во время прогулки

Воспитатели.

3

Охрана психического здоровья

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы.

Ежедневно

Воспитатели

4

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Профилактикагриппа

Утр.гимн, прогулки, гимн.после сна

С согласия родителей

Воспители

Медсестра

Медсестра

5

Оздоровление фитонцидами

Чесночно- луковые закуски

Ароматизация помещений

(чесночные букеты)

Перед обедом

Ежедневно

Медсестра

Воспитатели

Медсестра

6

Закаливание с учётом здоровья детей

Воздушные ванны

Прогулки на воздухе

Хождение босиком по траве, песку

Хождение босиком по дорожке здоровья

Обширное умывание

Контрастное обливание ног

Игры с водой

Ежедневно

Ежедневно

Летом

После дневного сна

После дневного сна

Во время прогулки

Во время прогулки , во время занятия

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Мл. воспитатели

Воспитатели

Мл. воспитатели

Воспитатели

7

Витамино – терапия

Ревит

Настойка шиповника

Витаминизация третьего блюда

1 р. в 10 дней

3 раза в неделю

Ежедневно


Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно- оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

  1. гибкий режим
  2. занятия по подгруппам;
  3. оснащение (спортинвентарём, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах);
  4. индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
  5. подготовка специалистов по двигательной деятельности.

Система двигательной активности + система психологической помощи

утренняя гимнастика приём детей на улице в тёплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные забавы , досуги , игры; спортивно- ритмическая гимнастика; игры, хороводы, игровые упражнения; оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; психогимнастика

Система закаливания:

В повседневной жизни

Специально организованная

* утренний приём детей на

свежем воздухе;

утренняя гимнастика (разные формы; облегчённая форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; Сон с доступом воздуха (+17-19 градусов); Солнечные ванны в летнее время.

* полоскание рта;

* полоскание рта отварами трав;

* полоскание в тазу

Организация рационального питания

организация второго завтрака (соки, фрукты; введение овощей и фруктов в обед и полдник; замена продуктов для детей аллергиков; питьевой режим

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния

диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности; диагностика развития ребёнка; обследование психоэмоционального состояния психологом

Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Безопасность» направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задачобеспечения безопасности детей:

Создавать условия для предупреждения детского травматизма (в помещении, на прогулке, во время занятий и самостоятельной деятельности). Формировать у детей представления об опасных формах поведения: при встрече с незнакомыми людьми, бездомными животными. Объяснять опасность сбора неизвестных растений, грибов, самостоятельного употреблении лекарственных препаратов и биологически активных добавок. Учить детей основам безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, в помещениях (на лестницах, у открытых окон, балконов), во время купания в водоемах и бассейне. Обучать детей простейшим способам преодоления опасностей и получения помощи (знание своего имени, фамилии и домашнего адреса, имени родителей, умение набрать телефонный номер службы спасения). Формировать модели поведения в типичных ситуациях (ребенок дома, потерялся на улице или в общественном месте). Разъяснять родителям и детям, что ребенок дошкольного возраста не может находиться один, без присмотра взрослых (дома, на улице, во дворе, в общественных местах, в транспорте, в лифте). Рассказывать детям о способах передачи и профилактики инфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний. Формировать у детей представления и умения осуществлять элементарную заботу о своем здоровье (одеваться по погоде, предупреждать перегрев и переохлаждение тела, солнечные ожоги, менять промокшую обувь и одежду, сообщать взрослому о физическом дискомфорте, недомогании). Разъяснять детям негативное влияние на здоровье длительного просмотра телепередач и видеофильмов, продолжительных компьютерных игр. Познакомить с некоторыми правилами противопожарной безопасности.

Образовательная область «Безопасность» реализуется программой здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Цель которой: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в раз­личных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственно­сти за свое поведение.

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей обязательно соблюдаем основные принципы реализации программы:

Принцип полноты, содержание реализуется по всем разделам. Системность, систематическая работа весь учебный год при гибком распределении содержания программы в тече­ние дня. Принцип сезонности, используем местные условия для реализации содержания программы, связанной с ознакомлением детей с природой. Учет условий городской и сельской местности, целе­направленная педагогическая работа дошкольного учреждения по компенсации неосведомленности детей о правилах повеления в не­привычных для них условиях. Принцип возрастной адресованности, реализуется в двух направ­лениях: первый разделы программы выбираются избирательно в соответствии с возрастом детей, второй — одно и то же содержание программы по разделам используется для работы в разных возраст­ных группах. Принцип интеграции означает, реализуем как самостоятельную парциальную программу. Координируем деятельность педагогов с рабочими планами специалистов, чтобы избежать повторов и последо­вательно разворачивать определенные темы. Преемственность взаимодействия с ребенкомв условиях до­школьного учреждения и семьи осуществляется в условиях открытости педагогического процесса, родители продолжают беседы с детьми на темы, предложенные педагогом, и выступают активными участниками педагогического процесса.

Направления области «Безопасность»:

 

  1. «Ребенок и другие люди»
  2. «Ребенок и природа»
  3. «Ребенок дома»
  4. «Здоровье ребенка»
  5. «Эмоцио­нальное благополучие ребенка»
  6. «Ребенок на улицах города».

Предметно-развивающая среда

Картинки, наглядные материалы, раскраски, плакаты, настольные игры-классифи­кации (съедобные — несъедобные грибы, ягоды дидактические игры социально-нравственного характера и т.д.). Программ­но-методические комплекты для всех возрастных групп: книги-аль­бомы для детей, иллюстрированное наглядно-тематическое пособие для воспитателей и родителей.

Особенности организации работы специалистами ДОУ

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, по­тому главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в ДОУ, используем частично, больше внимание уделяется организации различных видов деятельности, направленной на приобретение деть­ми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практи­ке. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Реализация направления осуществляться через следующие разнообразные:

формы работы: специально-организованные занятия, игры, развлечения, отдельные режимные моменты, работа с детьми вне занятий, прогулки, досуги, праздники, развлечения, взаимодействие с родителями, самостоятельную деятельность детей. педагогические методы и приемы: рассказ и объяснение педагога, беседы, игры-драматизации, темати­ческие сценки (друг с другом, с игрушками, куклами), проблемные ситуации, дети ее оценивают и обосновывают свою оцен­ку), экскурсии, прогулки на природу, рассматривание иллюст­раций, конкурсы рисунков.

В сетку занятий на неделю, начиная с младшей группы, включен цикл "Безопасность".При организации и проведении занятий используем принцип деятельностного подхода - игра, то есть та деятельность, которая вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик, а поддержанию интереса детей на занятиях способствует появление персонажей сказок и мультфильмов.

Воспитатели имеют право выбора темы недели, с обязательным изучением всех тем в течение учебного года. Таким образом, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, воспитатели выделяют те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (игра, чтение, беседа, наблюдение и т.д.).

 

Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области «Социализация»направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Формировать представление о добре и зле. Содействовать проявлению бережного отношения ко всему живому. Воспитывать у детей честность и порядочность: стремление сохранять верность данному слову, уважение к частой собственности (преодолевать желание брать без разрешения чужие вещи). Поддерживать в детях стремление использовать в качестве  подарков для пожилых людей, сотрудников  образовательного учреждения, родителей, малышей продукты своего художественного труда и продуктивной деятельности, созданные старательно и с «душой». При восприятии произведений художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства вызывать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, физическую боль, огорчение, обиду. Воспитывать у детей ценность сотрудничества с другими детьми. Знакомить детей с правилами справедливого использования игрушек, оборудования и пр. и следить за их соблюдением. Формировать у детей понимание необходимости уважения прав других детей и недопустимости их нарушения. Вызывать сочувствие к пострадавшим от нарушения их прав; одобрять восстановление справедливости. Поддерживать коммуникативную инициативу детей, учить их договариваться друг с другом при распределении действий, игрушек, пособий и др. Закладывать основы совместной деятельности детей. Организовывать получение детьми общего результата, объединяя для этого индивидуальные продукты детской деятельности.

2. Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Приучать детей с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям. Поддерживать любовь ребенка к родным и близким людям, своему дому. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Учить проявлять терпимость к тому, что другие люди отличаются от того, к чему ребенок привык (по-другому выглядят, говорят, одеты, едят другую пищу и др.) Способствовать гуманистической направленности поведения. На материале литературных произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных жизненных ситуаций, знакомить детей с поступками людей, защищавших и отстаивающих ценности жизни, семьи, дружбы, любви и верности, созидания и труда. Предоставлять детям возможность почувствовать себя носи
5 марта 2014 в 14:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.