МБДОУ Детский сад №3 "Гвоздика" г. Гуково, заведующий: Кирякова Ирина Юрьевна

Создание безопасных условий жизни и здоровья детей

Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком — наи­более ужасное преступление. Се­годня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны.

Зада­ча взрослых — помочь детям на­учиться безопасному поведению в социуме. Все мы — родители, воспитатели — пытаемся отве­тить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизнен­ные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об обще­принятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адек­ватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у до­школьников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, по­чему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрос­лым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни показал, что нужно включать родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания детей, так как в наши дни главным становится научить детей безопасному поведению в социуме. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно- как стремление отстоять себя, отстоять право на свое мнение, на поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей нашего МБДОУ является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в нашем детском саду широко используются в организации различных видов деятельности и способствуют приобретению детьми опыта. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.


1 августа 2015 в 23:35